812 676-53-86, 404-75-50, 972-15-54
Вход в личный кабинетРегистрацияЗабыли пароль?
Корзина0 товаров на сумму 0 руб.
ООО “Термона-Рус” является официальным дистрибьютором компании “Thermona” с 2003 года Выбор котлаФорумПокупателям

Загадочная неисправность Therm 28 TLXZ.

Если у вас нет учетной записи на нашем сайте, просим вас зарегистрироваться
Для того, чтобы создавать новые темы и участвовать в обсуждении необходима авторизация на сайте.

Boris
10.02.12, 15:54

Котел Therm 28 TLXZ проработал без нареканий 2.5 года. Последние 2 месяца начал периодически останавливаться с ошибкой Е06 (аварийный термостат), 2 раза было с ошибкой Е01 (ошибка розжига). Заметил, что сбой происходит при очередном розжиге горелки после простоя котла. То есть, ни о каком перегреве речи не идет, горелка даже не зажигается. Газ тоже не отключали, до искры поджига и дело не доходит. Первый старт после сброса ошибки всегда происходит с большим трудом. Часто выскакивает ошибка Е08 (маностат). Но Е08 не останавливает котел и попытки запуска продолжаются. После многократных попыток котел либо запускается, либо останавливается с ошибкой Е06. Если котел запустился, то он нормально работает. По команде комнатного термостата или термостата бойлера котел останавливается и запускается без проблем. Проблемы возникают только после длительного простоя. Я с помощью стетоскопа прослушивал работу маностата (пресостата). Сначала слышно шум раскручивающейся турбинки, затем щелчок контактной группы маностата. В момент щелчка какой-то «злой чертик» отключает питание вентилятора, турбинка начинает останавливаться, и через долю секунды слышен второй щелчок отключения контактной группы маностата. Потом процесс раскручивания турбины повторяется, и так происходит многократно пока котел не запустится. Иногда попытки прекращаются с ошибкой Е06 и приходится сбрасывать ошибку вручную.
Вызывал специалиста из мособлгаза. Он увидел ошибку Е08 и посоветовал заменить пресостат. Потом котел запустился и продемонстрировать мастеру неисправность больше не удалось. Но мне очевидно, что дело не в пресостате. Контактная группа пресостата срабатывает, и ее сигнал каким-то образом останавливает дальнейшую процедуру запуска.
Посоветуйте, что делать?

Администратор
15.02.12, 10:25

Рекомендуем выполнить техническое обслуживание котла с привлечением сервисного специалиста (которое необходимо проводить раз в год). После проведенного технического обслуживания понаблюдайте за котлом и сообщите о его работе.

Sas
16.02.12, 12:09

к сожалению, сервисного специалисты из мособлгаза имеют с собой только отвертку и пассатижи, ни о какой сервисной диагностики котлов therm речи быть не может! Остается только черпать крохи из интернета а по поводу зап.частей это вообще отдельная песня с ожиданием порядка года... Даже Московское представительство ответы не дает...

Boris
16.02.12, 12:09

Спасибо за ответ. Ваша мысль мне понятна. Нечего дилетантам лазить в котел, надо звать специалиста. Но специалиста я уже приглашал. Его визит опустошил мой карман на три тысячи рублей, и это был единственный результат. Мне очевидно, что проблема в электронике. Но сложность в том, что я не могу продемонстрировать неисправность специалисту. Я могу только рассказать ему свои наблюдения. Трудно заставить себя ждать приезда специалиста в остывающем доме, понимая, что для перезапуска котла нужно всего лишь сбросить ошибку. Буду ждать весны, когда отпадет острая необходимость в отоплении, и котел остановится, подогревая бойлер.

Администратор
16.02.12, 16:46

Попробуйте обратиться по телефону горячей линии сервиса 8-915-090-75-39.

Boris
17.02.12, 18:20

За телефон спасибо.
Обнаружил интересную вещь. У меня в котельной температура воздуха 12-15 градусов. Котел плохо запускается после длительного простоя. Я подставил под котел электронагреватель на 0.5 кВт. В помещении температура осталась на том же уровне, но блоку управления котла стало теплее. Уже трое суток котел не останавливается. Самому смешно, подогреваю газовый котел с помощью электронагревателя. Вероятно, придется менять плату автоматики.

Boris
20.02.12, 10:40

Gimbo, спасибо за участие.
Лишний раз убедился, что бутерброд ВСЕГДА падает маслом вниз. В выходные приехали дети с внуками, а у котла окончательно "съехала крыша". Пришлось срочно вызывать мастера из независимой сертифицированной сервисной фирмы. Вердикт неутешительный – менять плату управления. Сегодня должны привести плату и заменить.

Отзывы посетителей:

В настоящее время отзывов еще нет