Загадочная неисправность Therm 28 TLXZ.
Boris |
Котел Therm 28 TLXZ проработал без нареканий 2.5 года. Последние 2 месяца начал периодически останавливаться с ошибкой Е06 (аварийный термостат), 2 раза было с ошибкой Е01 (ошибка розжига). Заметил, что сбой происходит при очередном розжиге горелки после простоя котла. То есть, ни о каком перегреве речи не идет, горелка даже не зажигается. Газ тоже не отключали, до искры поджига и дело не доходит. Первый старт после сброса ошибки всегда происходит с большим трудом. Часто выскакивает ошибка Е08 (маностат). Но Е08 не останавливает котел и попытки запуска продолжаются. После многократных попыток котел либо запускается, либо останавливается с ошибкой Е06. Если котел запустился, то он нормально работает. По команде комнатного термостата или термостата бойлера котел останавливается и запускается без проблем. Проблемы возникают только после длительного простоя. Я с помощью стетоскопа прослушивал работу маностата (пресостата). Сначала слышно шум раскручивающейся турбинки, затем щелчок контактной группы маностата. В момент щелчка какой-то «злой чертик» отключает питание вентилятора, турбинка начинает останавливаться, и через долю секунды слышен второй щелчок отключения контактной группы маностата. Потом процесс раскручивания турбины повторяется, и так происходит многократно пока котел не запустится. Иногда попытки прекращаются с ошибкой Е06 и приходится сбрасывать ошибку вручную. |
Администратор |
Рекомендуем выполнить техническое обслуживание котла с привлечением сервисного специалиста (которое необходимо проводить раз в год). После проведенного технического обслуживания понаблюдайте за котлом и сообщите о его работе. |
Sas |
к сожалению, сервисного специалисты из мособлгаза имеют с собой только отвертку и пассатижи, ни о какой сервисной диагностики котлов therm речи быть не может! Остается только черпать крохи из интернета а по поводу зап.частей это вообще отдельная песня с ожиданием порядка года... Даже Московское представительство ответы не дает... |
Boris |
Спасибо за ответ. Ваша мысль мне понятна. Нечего дилетантам лазить в котел, надо звать специалиста. Но специалиста я уже приглашал. Его визит опустошил мой карман на три тысячи рублей, и это был единственный результат. Мне очевидно, что проблема в электронике. Но сложность в том, что я не могу продемонстрировать неисправность специалисту. Я могу только рассказать ему свои наблюдения. Трудно заставить себя ждать приезда специалиста в остывающем доме, понимая, что для перезапуска котла нужно всего лишь сбросить ошибку. Буду ждать весны, когда отпадет острая необходимость в отоплении, и котел остановится, подогревая бойлер. |
Администратор |
Попробуйте обратиться по телефону горячей линии сервиса 8-915-090-75-39. |
Boris |
За телефон спасибо. |
Boris |
Gimbo, спасибо за участие. |
Отзывы посетителей:
В настоящее время отзывов еще нет